Гарантированное качество

Корзина0 товаров
на сумму 0 руб.

ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА


услуга 4.jpg


Потребитель желает быть уверенным в том, что он приобретает качественную и безопасную для здоровья медицинскую услугу. Поэтому для медицинских организаций в современных экономических условиях обеспечение стабильности качества и его гарантия является важнейшим фактором конкурентоспособности. 


Как поставщики услуг могут гарантировать качество?


Каждая медицинская организация стремится обеспечить качество своей деятельности. Ведь качество приобретаемых потребителем получаемых медицинских услуг должно гарантировать ему удовлетворение его запросов. Так, уверенность в качестве достигается оценкой соответствия, проводимой третьей стороной (органом по сертификации) в форме государственной регистрации, декларирования или сертификации (в зависимости от законодательных требований к конкретной  медицинской услуге), что дает письменную гарантию соответствия услуги заданным требованиям и является гарантом безопасности для здоровья потребителя. Поэтому на предприятиях одним из основных инструментов, позволяющим обеспечить гарантию качества продукции или гарантию качества услуг, является система менеджмента, предполагающая управление всеми ресурсами (техническими, человеческими и т.д.).  Доверие потребителя очень сложно вернуть.

В современных рыночных отношениях от медицинских организаций требуется не только соответствие нормам стандартов, но и гарантии стабильности системы управления. Медицинская организация должна быть надежным в своих договорных обязательств перед заказчиками, потребителями.



Система менеджмента. Гарантия качества через соблюдение стандартов.


Система менеджмента предполагает совокупность таких элементов, как организационная структура, производственные процессы, ресурсы, ответственность, документы. Система обеспечивает общее руководство качеством в медицинской организации, предназначается для постоянного улучшения деятельности и основывается на понимании всеми сотрудниками важности осуществляемой ими работы. Только четкое осознание каждым сотрудником необходимости осуществления всех установленных требований и мероприятий позволит гарантировать качество выполняемых работ и получить на выходе запланированные результаты работ, а формальное выполнение требований может привести к ошибкам в работе и при принятии решений. Поэтому значительную роль в системе менеджмента играет подготовка персонала. Предварительно устанавливаются требования к уровню образования, навыкам, опыту персонала, и только компетентные сотрудники могут быть допущены к выполнению работ.


Каким критериям должна соответствовать система менеджмента?


исо.jpg


Международной организацией по стандартизации (ИСО) выпущены стандарты ИСО по различным системам менеджмента, в которых учтен опыт крупнейших предприятий к проблемам качества. Эти стандарты направлены на обеспечение гарантии того, что производство и контроль качества постоянно соответствуют и неукоснительно выполняются установленные требования.

Один из подходов доказательства оказания качественных медицинских услуг регламентируется стандартом ИСО 9001, который пропагандирует процессный подход к обеспечению качества. Система менеджмента на основе требований этого стандарта является логичной и признанной во всем мире. Стандарт определяет требования к управлению деятельностью предприятий в области качества, а не конкретно к услуге. Качество складывается за счет эффективной организации процессов, которые позволяют оказывать соответствующие медицинские услуги. Непосредственно ИСО не является стандартом качества медицинских услуг и непосредственно не гарантирует качество услуги, но соответствие требованиям стандарта свидетельствует об уровне надежности медицинской организации.


Система контроля качества в лаборатории АО "СЗЦДМ"


услуга 5.jpg


В лаборатории ежедневно проводится внутрилабораторный контроль качества, определены алгоритмы и достигнуто аналитическое качество, соответствующее мировым требованиям.

Разработаны схемы ежедневных постановок контрольных материалов независимого производителя контрольных материалов, компании Bio-Rad (США), что обеспечивает повышение достоверности результатов лабораторных исследований и позволяет гарантировать качество на заявленном уровне.

В лаборатории также установлено дополнительное программное обеспечение, обеспечивающее ведение контроля качества с помощью методологии «Шесть сигм» и проведение контроля качества результатов исследований с возможностью формирования правил автоматической валидации тестов и проведением автоматической верификации результатов.

Ежедневно в лаборатории формируются отчеты для отправки в международную программу Bio-Rad Unity (США), целью которой является межлабораторное сличение как в рамках нашей компании, так и оперативное сравнение с данными по всем приборам мира. Программа обладает широкими возможностями по обработке информации и улучшению аналитического качества в лаборатории с последующими ежемесячными отчетами по всем видам исследований. Участие в программе Bio-Rad Unity (США) помогает достигнуть уровня соответствия аккредитационным и нормативным требованиям ("Рекомендуется использование лабораторией компьютерных программ для ведения внутрилабораторного контроля качества"— ГОСТ Р 53133.2 – 2008; "Лаборатория должна принимать участие в программах межлабораторных сравнений"— ISO 15189: 2015 (E), подпункт 5.6.4.).

Наряду с этим мы принимаем ежемесячное участие в программах внешней оценки качества, таких как Bio-Rad EQAS (США), в системе ФСВОК (Россия), RIQAS (Randox, Великобритания).


1.jpg





© 2018 Северо-Западный Центр доказательной медицины. Лаборатории СПб

Выбор терминала

Обратный звонок